Фирменный стиль

Фирменный стиль – главный элемент позиционирования компании. Через него формируются основные характеристики и черты, которые в дальнейшем внедряются в концепцию деятельности на рынке. Целью создания фирменного стиля служит закрепление в сознании клиентов и партнеров узнаваемого и яркого образа компании.

Создание фирменного стиля: обязательный этап в развитии любой организации/фирмы

У каждой компании есть собственный фирменный стиль. А если у вас еще нет такового, то он обязательно должен появиться. Чем раньше, тем лучше. При создании стиля компании необходимо задуматься о его соответствии миссии и целям. Стиль должен отражать сущность вашего бизнеса. В этом смысл его разработки и внедрения.

Отсутствие правильного фирменного стиля способно стать причиной снижения конкурентных преимуществ компании. Если потребители не смогут воспринимать вашу организацию так, как это требуется для бизнеса, то вы рискуете терпеть убытки и терять клиентов. При создании фирменного стиля должны учитываться характеристики целевой аудитории фирмы и особенности работы компании на рынке.

Основы фирменного стиля

Успешное продвижение продуктов компании на рынке во многом определяется качеством позиционирования. Визуальный образ организации, который видят потребители и партнеры – это важная составляющая процесса идентификации бизнеса, фундамент грамотного продвижения в определенной сфере деятельности.

Основой стиля является не только видимый образ, но и много других составляющих: философия, миссия, связи. А сам процесс идентификации компании состоит из этапов:

• Разработка бренда.

• Создание дизайна.

• Разработка стратегии общения с потребителями.

• Мониторинг рынка.

• Получение обратной связи от целевой аудитории.

Основные элементы стиля компании

Если говорить о главных элементах стиля, то надо отметить следующие:

1. Логотип.

2. Фирменная документация.

3. Шрифты.

4. Визитки.

5. Фирменный слоган.

6. Цветовая гамма.

7. Товарный знак.

При создании фирменного стиля необходимо помнить, о его коммуникативной роли в процессе взаимодействия компании с потребителями. Все элементы должны разрабатываться с учетом особенностей восприятия человека. Тогда они станут прекрасным инструментом борьбы за покупателя на рынке.

В деятельности любой компании фирменный стиль выполняет несколько ключевых функций:

1) Идентификация. Выполнение этой функции позволяет потребителям выстраивать ассоциацию отдельных продуктов или услуг с компанией-продавцом (производителем).

2) Имидж. Создание узнаваемого и приятного образа компании помогает формировать репутацию и имидж продавца. Потребители лучше воспринимают те компании, у которых есть отличительные черты – собственный логотип, фирменный знак, слоган и т.д.

3) Дифференциация. Функция дифференцирования – это выделения товаров конкретной компании из общей массы схожей продукции. Данная функция фирменного стиля позволяет потребителям сориентироваться в потоке информации, чтобы сделать правильный выбор товаров.

Фирменный стиль, реклама и продвижение

Наличие фирменного стиля увеличивает эффективность рекламных кампаний. Организация может выводить на рынок новинки с меньшими затратами. Сокращаются и сроки продвижения продукции (услуг). Потребители запоминают яркий образ (шрифт, логотип, цвет) и выделяют отдельное рекламное сообщение из сотен других.

Стиль фирмы играет главную роль в процессе коммуникации. Его необходимо использовать для организации связей с потребителями, укрепления конкурентных преимуществ и формирования доверия к компании. Если у вашей организации еще нет фирменного стиля, задумайтесь о его создании!